Методический совет – создан для учебно-методической поддержки методических объединений, создания условий для многоуровневой системы непрерывного педагогического образования, разработки локальных актов Учреждения, касающихся образовательной и воспитательной деятельности.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
- Создать сплоченный коллектив педагогов, стремящихся к постоянному профессиональному самосовершенствованию, повышению результативности педагогической деятельности
- Обеспечить условия для поиска и использования в воспитательно-образовательном процессе современных форм, средств и методов преподавания, новых педагогических образовательных технологий
- Изучать профессиональные достижения педагогических работников, -обобщать положительный опыт педагогов и внедрять его в практику работы коллектива школы
- Распространять опыт работы Школы в средствах массовой информации, Интернете, педагогических изданиях с целью использования имеющегося опыта другими образовательными учреждениями города, региона, страны
- Создавать условия для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности
- Стимулировать инициативу и активизацию творчества членов педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно - экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие воспитательно– образовательного процесса в Школе и работе учителя
- Проводить первичную экспертизу стратегических документов образовательного учреждения (программа развития Школы, основная образовательная программа, учебные программы, учебный план)
- Контролировать ход и результаты комплексных исследований, проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением
- Обеспечить развитие личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик и технологий.
- Рассмотрение авторских, модифицированных, экспериментальных программ, программ элективных курсов и др.
- Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, разрядов, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям.
- Изучение и пропаганда опыта работы передовых учителей, обмена опытом с педагогическими коллективами города.
- Выполнение решений педагогических советов.
- Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и другой продукции методической деятельности общеобразовательного учреждения.
Содержание работы органа управления
- Выработка и согласование подходов к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности; организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности в школе
- Осуществление контроля и оказание поддержки в апробации инновационных учебных программ и реализации новых педагогических методик, технологий
- Обсуждение рабочих, инновационных, экспериментальных программ и рекомендация их педагогическому совету для обсуждения и утверждения
- Оценка и экспертиза результатов деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, представлению к званиям, наградам и другим поощрениям
- Участие в разработке вариативной части учебных планов
- Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно - практических конференций, педагогических чтений, семинаров, смотров, недель, методических дней, декад и пр.
- Анализ и рекомендации к печати и внедрению методических пособий, программ и других наработок методической деятельности образовательного учреждения
- Планирование и организация работы временных творческих групп, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработки новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению
- Рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов
- Обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам
- Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей
- Обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы
- Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним
- Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся
- Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых технологий обучения
- Определение направлений работы «Школы молодого педагога» и наставничества
- Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования
- Анализ и первичная экспертиза программ элективных курсов, курсов по выбору
- Выработка единых требований к оценке результатов освоения учащимися учебных программ
- Обобщение и распространение передового педагогического опыта.