МОУ "СОШ №16"
г. Энгельс, Саратовская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру

    112

    Горячая линия телефона доверия (анонимно)

    8 800 2000 122

    МЧС

    8 (8453) 77-59-11

    101

    01

    МВД

    8 (8453) 56-81-82

    102

    02

    ГИБДД   

    8 (8453) 56-87-14

    102

    02

    ФСБ

    8 (8453) 56-45-47

    Территория школы ограждена забором. На центральном входе в здание установлено видеонаблюдение, за которым постоянно следит сотрудник обслуживающего персонала. Вход в образовательное учреждение осуществляется через турникеты системы "Кибер-карта". Охрана школы, контрольно-пропускной режим осуществляется сотрудником ЧОП.

    Всеми давно признано истинным утверждение, что время получения школьного образования должно являться для ребенка одновременно и школой жизни. Поэтому, кроме обучения основам наук, на общеобразовательные заведения сегодня возлагается множество иных задач, в том числе и освоение детьми основных правил безопасного поведения. Начинать обучение им необходимо с разговора про безопасное поведение в школе.

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Угроза совершения теракта сегодня существует практически для каждого жителя планеты, абсолютной гарантии безопасности нет ни для кого. Тем не менее, общество обязано предпринимать всё возможное для обеспечения должного уровня защиты. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей.

    Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Образовательное учреждение (школа, колледж, ВУЗ и т.п.) является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1) инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;

    2) инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;

    3) проведение осмотров территории и помещений;

    4) организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;

    5) организацию пропускного режима;

    6) организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;

    7) информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;

    8) проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;

    9) плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);

    10) проведение тренировок по антитеррористической деятельности;

    11) инвентаризацию помещений, сдаваемых в аренду.

    Какие требования установлены законом по антитеррору в образовательных учреждениях?

    За антитеррористическую безопасность в школах отвечает администрация вместе с муниципальными властями и правоохранительными органами населенного пункта. Требования для школ такие:

    • Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
    • Установить металлические двери, системы сигнализации, камеры и систем контроля за радиационным и химическим состоянием окружающей среды.
    • Составить паспорт антитеррористической защищенности.
    • Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
    • Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
    • Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
    • Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму
    Какие документы должны быть в образовательных учреждениях по антитеррористической защищенности?

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Функции руководителя

    Охрану учреждения осуществляет ЧОП "ФЛАГМАН-СБ"

    • Имеется кнопка экстренного вызова, выведенная на пульт подразделения войск национальной гвардии Российской.
    • Имеется наружное и внутреннее видеонаблюдение.
    • Имеются  технические системы обнаружения несанкционированного проникновения на объект.
    • На всех дверях и калитках установлены видеодомофоны и электромагнитные замки, управляемые с поста охраны.
    • Регулярно с сотрудниками и учащимися лицея проводятся тренировочные эвакуации, инструктажи   по действиям в чрезвычайной ситуации.
    • Оборудованы уголки безопасности.

    Что составляет деятельность комиссии?

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    Что входит в комплекс предупредительных мер?
    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.
    Каковы действия при подозрении на вероятность теракта?

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
    Какая работа проводится с учащимися?

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Памятки

    Запрещается:

    • бороться с огнем самостоятельно, не вызвав пожарных;
    • гасить водой воспламенившиеся электроприборы, не отключив от электросети (можно получить удар током!);
    • открывать окна и двери, чтобы выпустить дым (горение усилится из-за притока воздуха!);
    • пользоваться лифтом, если пламенем охвачена уже значительная площадь (можно застрять и задохнуться!);
    • пытаться выйти через задымленный коридор или лестницу (дым токсичен, горячий воздух может обжечь легкие!);
    • опускаться по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок (падение почти всегда неизбежно!);
    • прыгать из окна (выше 3-го этажа каждый второй прыжок смертелен!).

    Действия при возникновении пожара:

    Помните, что в любой ситуации необходимо сохранять спокойствие! Если вдруг Вы обнаружили пожар или возгорание (в школе) - нужно нажать на красную кнопку пожарной тревоги, располагающейся на стене (с мигающей лампочкой), сделать вызов в пожарную (01 или 101) или экстренную службу (112) и сообщить о случившемся руководителю, заместителю или ближайшему сотруднику школы. Если же вы услышали звуки речевого оповещателя пожарной сигнализации - нужно проследовать по маршруту к эвакуационному выходу в соответствии с планом эвакуации.

    В БЫТУ:

    Большинство пожаров происходит в жилых домах. Причины их практически всегда одинаковы - обветшавшие коммуникации, неисправная электропроводка, курение в неположенных местах и оставленные без присмотра электроприборы.

    Если у вас или у ваших соседей случился пожар, главное - сразу же вызвать пожарную охрану. Если загорелся бытовой электроприбор, постарайтесь его обесточить, если телевизор - прежде всего, выдерните вилку из розетки или обесточьте квартиру через электрощит. Помните! Горящий телевизор выделяет множество токсических веществ, поэтому постарайтесь сразу же вывести из помещения людей. Накройте телевизор любой плотной тканью, чтобы прекратить доступ воздуха. Если это не поможет, через отверстие в задней стенке залейте телевизор водой. При этом старайтесь находиться сбоку: ведь кинескоп может взорваться. Проверьте, закрыты ли все окна и форточки, иначе доступ свежего воздуха прибавит огню силы. Если горят другие электрические приборы или проводка, то надо выключить рубильник, выключатель или электрические пробки, и после этого вызвать пожарных.

    ВАЖНО:

    - В любом общественном месте запоминайте путь к выходу.

    - В любом общественном месте есть план эвакуации в случае пожара. На нём указаны все направления и пути возможной эвакуации, расположение лестниц, запасных выходов и телефонов.

    - Светильники зелёного цвета в коридорах и на лестничных клетках - это лампы аварийного освещения при эвакуации.

    - Если вы чувствуете запах дыма или слышите крики «Пожар!», сохраняйте спокойствие.

    - Оглянитесь и оцените обстановку: если рядом есть телефон или кнопка пожарной сигнализации быстро сообщите в пожарную охрану.

    - В темноте и/или если помещение заполняется дымом, двигайтесь к выходу, держась за стены и поручни. Дышите через влажный носовой платок или рукав.

    - В многоэтажном здании не пытайтесь вызвать лифт - спускайтесь по лестнице. Электричество при тушении пожара выключат и лифты остановятся.

    - Не прыгайте в окно с большой высоты. Если нельзя попасть наружу обычным путём отступите в помещение, где дыма меньше. В большом помещении могут быть места, удалённые от очага возгорания, где можно переждать, пока не прибудет помощь. 

    - Если вы покидаете помещение, то обязательно закрывайте за собой двери (не на ключ!).
    Успокойтесь и убедитесь в своей безопасности. Через окно подавайте признаки жизни: размахивайте шарфом, одеждой, светите телефоном, фонариком. Кричите проходящим прохожим. Держите детей рядом с собой, обязательно укрыв дыхательные пути платком. 

     

    Для профилактики ДТП принимаются меры по пропаганде ПДД. Приглашают инспектора ГИБДД для проведения профилактических занятий, уроков и бесед на тему ПДД с обучающимися. Так же, в учреждении регулярно на классных часах проводятся беседы классного руководителя с обучающимися. 

    Памятки:

    Памятка для родителей

    Памятка для детей ПДД

    ПДД для юных пассажиров

    Безопасная дорога. https://cloud.mail.ru/public/pVq7/5aCe94PBx 

    Безопасный путь. https://cloud.mail.ru/public/WHaY/5vZmCEfpW 

    О световозвращающих элементах «Засветись». https://cloud.mail.ru/public/2zCM/CHsoiEQDS 

    Пристегнись. https://cloud.mail.ru/public/2Dqc/4VJ9zMfzJ 

    Важнее всех игрушек https://cloud.mail.ru/public/4ZJN/3bkvtvMAH

    Информационный буклет про автокресло

    Информационное видео "Ребенок - пассажир"

    При нахождении в школе и на её территории, для соблюдения безопасности личной и окружающих, каждый обучающийся должен соблюдать правила поведения и инструкции по охране труда. 

    Администрацией школы и педагогами регулярно проводятся работы по профилактике детского травмтизма. Приказом по школе организованы дежурства учителями и сотрудниками на переменах для снижения травм и нарушения поведения. Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем.

    Детский травматизм - одна из серьезных социальных проблем, которая не только угрожает здоровью детей, но и влечет проблемы для родителей. Чаще травмы возникают дома и на улице, реже травмы связаны с городским транспортом, со случаями в школе, во время занятий спортом, еще реже наблюдаются утопления и отравления.

    Выделяют следующие виды детского травматизма:

    1. бытовой;
    2. уличный;
    3. школьный;
    4. спортивный;
    5. автодорожный
    6. прочий

    Бытовые и уличные  травмы составляют основу детского травматизма до 80%.

    Причины этих травм весьма разнообразны: падения на ровном месте и с высоты, ранения острыми предметами, ожоги, удары о предметы и предметами и др.

    Но все эти травмы дети получают находясь под «контролем», «опекой» родителей.

    Причины травм – отсутствие или недостаточный надзор родителей за детьми во время их игр и активного отдыха. Соответственно профилактикой этого вида травматизма  является непрестанный надзор родителя за действиями ребенка.

    Школьный травматизм.
    В школах сохраняется довольно высокий уровень травматизма: 12-14% от всех повреждений, получаемых детьми.
    Основной причиной данных травм является выплеск энергии накопленной за урок  на переменных после и в перерывах между занятий.
    Профилактикой данного вида травм является повышения надзора за детьми со стороны учителей и администрации школы в свободное от уроков время на территории школы.

    Спортивные травмы  имеют меньший удельный вес среди детского травматизма - от 7 до10 %. Их причины для всех возрастных групп одни и те же: организация занятий без учета физической и технической подготовленности юных спортсменов, неудовлетворительная материальная база мест тренировок, нарушение правил врачебного контроля, плохая дисциплина во время тренировок и др.
    Профилактика: соблюдение техники безопасности на спортивных занятиях, тренировках, повышение ответственности тренера.

    Автодорожные травмы:
    Травмы, причиненные детям транспортными средствами, имеют незначительный удельный вес до 1,5 %, однако, они отличаются наибольшей тяжестью, почти все требуют госпитализации и являются основной причиной инвалидности с детства.
    Причины: не соблюдение ПДД (правил дорожного движения) как со стороны водителей так и пешеходов, оставление без надзора ребенка находящегося на дороге или рядом с ней.
    Профилактика:  строгое соблюдение правил ПДД всеми участниками движения на дорогах, проведение школ и обучения правилам дорожного движения детей с раннего возраста.

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Нормативные документы
    • Локальные акты
    • Нормативные
    • Локальные
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie