![Введение новых предметов с 1 сентября 2024 года .](/netcat_files/generated/119/184/760x570/370/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=ea94eed8c63152a50a8272069a16daad&resize_mode=0&wm_m=0)
![?](https://vk.com/emoji/e/f09f9494.png)
![?](https://vk.com/emoji/e/f09f8d81.png)
![?](https://vk.com/emoji/e/f09f94a8.png)
С 1 сентября 2024 года школьники по всей России столкнутся с изменениями в учебном процессе. Новые предметы, обновленные программы и акцент на безопасность и семейные ценности станут ключевыми направлениями школьной реформы.
С 1 сентября 2024 года в школьном расписании начальной и основной школы появится новый предмет «Труд (технология)». Урок, который заменит существующий предмет «Технология».
«Трудовое воспитание — неотъемлемая часть образовательного процесса. Если с детства ребенку прививать трудолюбие, то в будущем у него все будет хорошо», — подчеркнул на своей странице в соцсетях спикер Вячеслав Володин.
![?](https://vk.com/emoji/e/f09f92bc.png)
В основной школе на предмет «Труд (технология)» будет выделено 272 часа. Распределение часов будет следующим: по 68 часов в год (2 часа в неделю) в 5, 6 и 7 классах, а в 8 и 9 классах — по 34 часа в год (1 час в неделю). В программу по трудовому обучению для 5-9 классов войдут обязательные и вариативные модули. Обязательных модулей будет пять: «Производство и технологии», «Технологии обработки и пищевых продуктов», «Компьютерная графика. Черчение», «Робототехника» и «3-D моделирование, прототипирование, макетирование». Кроме того, ученики смогут выбрать три дополнительных модуля: «Автоматизированные системы», «Животноводство» и «Растениеводство».
Основные преимущества новой программы труда заключаются в приобретении базовых навыков работы с разными материалами, знакомстве с миром профессий и самоопределении. Особое внимание будет уделено черчению и графической грамоте, а также введены разделы о беспилотных летательных аппаратах в модуле «Робототехника». Данные изменения в программе труда позволят детям получить новые знания и умения, которые могут пригодиться им в будущем.
![??](https://vk.com/emoji/e/f09f87b7f09f87ba.png)
Приказом Минпросвещения России от 27.12.2023 No 1028 о внесении изменений в ФГОС основного общего и среднего общего образования утверждены образовательные стандарты основного общего и среднего общего образования для учебного предмета — «Основы безопасности и защиты Родины».
Приказ вступает в силу 1 сентября 2024 года.
Цель изучения ОБЗР – формирование у обучающихся готовности к защите Отечества и базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности. В рамках предмета школьники освоят знания и умения, которые помогут подготовиться к военной службе.
Учебный предмет «Основы безопасности и защиты Родины», вводится во всех школах РФ в 8-11 классах и будет проводиться 1 раз в неделю. Дополнительно к полученным на уроках знаниям будут проходить учебные сборы, обучение практическим навыкам.
Согласно документу, изучение предметной области “Основы безопасности и защиты Родины” в основной школе должно обеспечить, в частности, понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности и защиты Родины, а также роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения, а предметные результаты отражать понимание необходимости подготовки граждан к защите Отечества; формирование установки на здоровый образ жизни; знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствий для личности, общества и государства; знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; умение оказать первую помощь пострадавшим, принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации.
В средней школе требованиями стандарта по учебному предмету “Основы безопасности и защиты Родины” (базовый уровень) предусматривается знание школьниками роли государства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных ситуаций; понимание необходимости граждан к защите Отечества; безопасности на дорогах, на природе, личного поведения при чрезвычайных бедствиях; умение оказывать первую помощь при кровотечениях, отравлениях и ожогах и прививать любовь к здоровому образу жизни, отказу от курения и алкоголя.
Согласно документу, у школьников должны быть сформированы: знания об элементах начальной военной подготовки, в том числе строевой, тактической, огневой, инженерной и военно-медицинской; о правилах оказания первой помощи в условиях ведения боевых действий; об общевойсковых уставах, о правилах оказания первой помощи в условиях боевых действий; нетерпимость к проявлениям насилия в социальном взаимодействии, личная антиэкстремистская и антитеррористическая позиция; а также получены представления о боевых свойствах оружия массового поражения и способах защиты от него; о беспилотниках воздушных и морских и их использовании в условиях современного боя; о том как противостоять опасностям (в том числе криминогенного толка) в цифровой среде; школьники будут изучать правила дорожного движения, основы пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях.
![?](https://vk.com/emoji/e/f09f91aa.png)
Впервые введенный предмет «Семьеведение» (в 10-11 классах) в рамках внеурочной деятельности. Этот предмет будет посвящен основам семейных ценностей и построения гармоничных отношений. Посещение этого предмета будет факультативным.
Уроки направлены на формирование семейных ценностей и позитивного отношения к созданию семьи. Так, курс будет состоять из четырех тематических блоков:
• о ценностях и традициях семьи;
• об отношениях в семье;
• об азах психологического здоровья семьи;
• о мерах господдержки семей.
«Акцент на формировании семейных ценностей будем делать уже со школьной скамьи. С 1 сентября этого года в школах вводится предмет «Семьеведение» для подростков старших классов. Вводим его в рамках «Разговоров о важном» или внеклассной работы. Хочу сразу отметить, что это не будет уроком в привычном понимании. Важно, чтобы это был доверительный и деликатный разговор между учителем и детьми с обратной связью, направленный в том числе на формирование позитивного отношения к созданию семьи», – сказала ранее заместитель Председателя Правительства России Татьяна Голикова.
Эти нововведения направлены на формирование у школьников практических навыков, углубление знаний о безопасности, а также на воспитание семейных ценностей, что, безусловно, окажет влияние на будущее поколение.