Функциональная грамотность
Читательская грамотность - способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширить свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями.
Математическая грамотность - способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах.
Финансовая грамотность - знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
Креативное мышление - умение смотреть на вещи с уникальной точки зрения, замечать неочевидные закономерности, подходить к решению проблем нетрадиционно и использовать воображение при выполнении задач.
Глобальные компетенции - способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды – наши собственные и других людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Презентация проекта «Функциональная грамотность»
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Приказ председателя комитета по образованию администрации ЭМР от 27.09.2023 №862 "Об утверждении плана мероприятий направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, подведомственных комитету по образованию администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области, на 2023/2024 учебный год"
ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Приказ "Об организации работы по формированию функциональной грамотности" на 2023-2024 год
Приказ "Об организации работы по формированию функциональной грамотности" на 2022-2023 год
Письмо об организации работы по повышению функицональной грамотности
Приказ МОУ "СОШ №16" об организации работы по формированию функциональной грамотности обучающихся
Приказ о внедрении электронного банка знаний в образовательный процесс
Приказ об итогах участия образовательных организаций в мероприятих по функциональной грамотности
О направлении Плана мероприятий на 2022-2023 уч. год в ОО
В соответствии с планом мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Саратовской области (утвержден приказом министерства образования Саратовской области от 21 сентября 2021 года № 1611) просим Вас принять участие в неперсонифицированном опросе по вопросу важности формирования функциональной (читательской) грамотности.
Материалы неперсонифицированного опроса родителей (законных представителей) обучающихся 2-8 классов по вопросу важности формирования функциональной (читательской) грамотности доступны по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSetnxqHS8wwzcoarBcBMk7iRuUk9jMhW0hLUtIK7ejlLv9RMg/viewform
Нормативная документация
Реализация комплекса мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся» (регион)
Ресурсы по формированию и оценке функциональной грамотности:
-
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности // fg.resh.edu.ru
-
Руководство пользователя с инструкцией для получения доступа к банку заданий
-
Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»
-
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы) // fipi.ru
Минпросвещения России информирует об открытии для всех образовательных организаций доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.
Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:
- формирование банка заданий;
- формирование проектов тренировочных работ;
- прохождение тренировочной работы обучающимися в режиме реального времени;
- проверку развернутых ответов экспертами;
- накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ.
На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее – РЭШ).
В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.
После авторизации на Платформе становится доступен функционал создания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного материала (КИМ) с направлением функциональной грамотности, наименованием мероприятия, а также с указанием количества обучающихся – участников мероприятия. После прохождения работы обучающимися у учителя на странице с мероприятиями будет отображаться прогресс прохождения работы детьми, а также появится уведомление о необходимости ее проверки.
В целях обеспечения возможности повторного участия в мероприятии обучающихся, которые ранее уже выполняли тренировочную работу на Платформе, будут доступны новые варианты КИМ.
-
Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности // fg.resh.edu.ru
-
Запись вебинара «Формирование и оценка функциональной грамотности»
Материалы вебинаров СОИРО:
Материалы совещаний и семинаров Энгельсского муниципального района: